воскресенье, 29 мая 2011 г.

Летняя сумочка: мастер-класс.

Похоже на лето куклы и игрушки отошли у меня на второй план. Началась настоящая СумкоМания.
У многих в блогах стали появляться сумочные обновки - это радует. Внимательно слежу за идеями и тенденциями.
Это моя новая летняя сумочка. Хлопок, кружево - легкая, никаких лишних деталей и украшений - повседневная, удобная сумка. Я бы ещё сделала наверху застёжку магнитную, но пока нет у меня таких, собираюсь заказать.




Меня несколько раз спрашивали о выкройке и пошиве. Для желающих мастер-класс.
Дальше.

Выкройку я делаю к каждой сумке такого плана свою , т.к. это может быть детская сумочка или женская объёмная или женская среднего размера.
Всё очень просто: возьмите развёрнутый газетный лист приложите к себе и покрутив и так и эдак решите какой высоты вы хотите видеть свою сумочку - отрежьте лишнее.
Так же и с шириной. У вас получился прямоугольник желаемого размера.
Отмерьте от верха сантиметров 8-10, для верхней части сумочки (назову её "кокетка"). Нижнюю часть выкройки согните пополам вдоль и закруглите низ. Кокетку нужно укоротить в среднем на 10 см. Приложите к себе, если сомневаетесь сколько отрезать.
Для этой сумочки у меня получились такие размеры:
Кокетка 56*8 - 1 деталь
Нижняя часть сумки 39*27 - 2 детали.
Ручки дело вкуса, как ширина так и высота, у меня ширина готовых 3,5 см. Высота такая, что бы можно было носить сумку на плече. У меня 2 ручки, можно сделать одну, пришив её по бокам.

Выкраиваем детали:

Слева направо. 2 детали сумки из основной ткани, 2 детали подкладки с карманом, 2 детали из дублерина. 2 детали ручек + 2 детали из дублерина, на фото ещё детали ручек из бортовки, но я в итоге не смогла вывернуть ручки как не мучилась и сшила без бортовки. 2 детали кокетки из основной ткани, 1 из дублерина, 1 из бортовки.
Проклеиваем детали сумки дублерином и приступаем к пошиву.

Складываем лицевыми внутрь нижние детали сумки и прошиваем один бок до закругления.

Теперь нужно подогнать детали низа по размеру к кокетке. Я делаю сборку по центру, можно распределить сборку по всей ширине, можно заложить складки.

Пришиваем. Следите за тем, что бы середина детали кокетки совпадала с боковым швом сумки.

Теперь можно сложить детали лицевой стороной внутрь и прошить по контуру. Обратите внимание, что кокетка здесь пришивается вместе с деталью из бортовки.
Вот что получилось.

Аналогичным образом сшивается подкладочная часть, но необходимо оставить отверстие не менее 10 см. в нижней части для выворачивания.

Шьём ручки.
Всё готово к последнему этапу. Верх, подкладка, ручки.

Приколите или приметайте ручки к кокетке. Сложите основную часть и подкладку лицом друг к другу и прошейте верх.
Осталось только вывернуть сумку, зашить отверстие в подкладке, прострочить кокетку по верху и сумка готова.
Надеюсь, что мой мастер-класс не слишком запутанный и кому нибудь окажется полезен.






15 комментариев:

  1. Наташа, спасибо!Думала не справлюсь ни за что, но на картинках всё понятно!И результат такой приятный!И по цветам мне очень нравится!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень мне сумочки Ваши нравятся, возможно рискну попробовать и себе что-то похожее сделать =)

    ОтветитьУдалить
  3. Красивая сумочка, и ткань с кружевом смотрится замечательно!!:) Я вот за такую боюсь браться... Хотя сумку шить очень понравилось, думаю осилю:)Спасибо за МК!!!

    ОтветитьУдалить
  4. мне пока не очень понятно, но думаю. разберусь) спасибо за МК ))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за МК, всё понятно! Тоже буду шить сумочку)

    ОтветитьУдалить
  6. и я, и я хочу такую ткань на сумку! Красота!

    ОтветитьУдалить
  7. спасибо за МК)) очень познавательно! Возможно и я все-таки решусь сшить сумочку)))

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо огромное за мастер-класс!!!а вот и моя сумочка по вашему МК))) http://uyutniydom.blogspot.com/2011/11/blog-post_26.html

    ОтветитьУдалить
  9. очень красивая сумка и такой нужный и полезный МК. Большое спасибо за мастер-класс,обязательно пригодится.Хотела подписаться на ваш блог, но почему-то не получается???

    ОтветитьУдалить
  10. Отличный МК, сейчас по нему шью сумку!! Немножко непонятно с бортовкой в кокетке, её только сбоку по контуру закреплять, или как?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, она пришивается к основной детали по низу, сбоку и если предусмотрено в модели - отстрочкой под ручками. Сейчас я уже бортовку редко использую, если ткань достаточно плотная и верхнюю и нижнюю деталь кокетки проклеиваю дублирином, если есть необходимость, то нижнюю деталь, если ставлю магнитную кнопку, проклеиваю дублирином на два раза.

      Удалить
  11. Ага, поняла! Вот как раз этап пришивание по низу я и пропустила))) Сейчас буду что-то придумывать))

    ОтветитьУдалить
  12. спасибо за МК. Вот что у меня получилось http://fialka-fialka.blogspot.com/2012/07/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  13. Зацепина Галина16 августа 2012 г. в 21:53

    Магнитные застежки продаются в магазине "Ткани от Яниных" на Площади Октября точно есть.В "Одноклассниках" найдите Зацепину Галину Барнаул, хочу пригласить Вас на одно мероприятие.

    ОтветитьУдалить
  14. Наташенька, спасибо за МК!!! вот какая сумочка получилась у меня http://hollynastenko.blogspot.com/2013/05/blog-post_9.html

    ОтветитьУдалить

Понравилась статья? Поделись с друзьями!