понедельник, 17 июня 2013 г.

Во саду ли, в огороде...

Опять задождило, захмурилось - даже отопление включили, озябли. 
В саду сейчас у меня почти ничего не цветёт, всё стоит в бутонах. 
Но! Цветут кустарники! 
Я большой фанат именно кустарников - красивоцветущих, с декоративной листвой или красивыми ягодами. 
Первое, что я посадила на участке, это живую изгородь, отделяющую открытый участок между нашим и соседним домом. Помню долго выбирала как и что посадить, перечитала кучу статей. В итоге остановилась на однорядной изгороди и на простых, хорошо зимующих в нашем климате растениях. 
Изгородь получилась сплошь белоцветущей. 
Первым зацветает дёрен белый.

Обожаю этот кустарник, посудите сами: растёт быстро, обрезать можно и нужно как угодно коротко (чем больше стрижёшь, тем он пышнее и гуще), декоративная листва, красная кора декоративна даже зимой, цветы тоже премилые, хотя в дёрене они не основное.
Вскоре, в поддержку дёрену, зацветает калина Бульденеж.

Вся в белых шариках-соцветиях! Зрелище незабываемое - за такое цветение этой калине можно простить даже отсутствие плодов.
Калина хорошо зимует и обильно цветёт, но есть у неё одна беда - тля! Если не уследить (я в прошлом году не уследила) - объест бедный кустик, обглодает до корочки.
После того, как дёрен и калина отцветут, на сцену выходит спирея метельчатая.
Фото прошлого года (сейчас она ещё не цветёт).
Просто неубиваемый куст - можно обрезать чуть ли не под корень, он всё равно наростит за сезон "ботвы" метра на полтора. Я к нему отношусь как к Золушке - не очень люблю за отцветшие коричневые метёлки - удобрения и полив по остаточному принципу.
Одновременно со спиреей зацветает дейция. Фото прошлого года не нашла. Небольшие бело-розовые соцветия.
И как заключительный аккорд, до самой осени цветёт шаровидная гортензия, красота неописуемая!
К моему удивлению, кустик оказался совсем не капризным - зимует без укрытия, ничем не болеет, главное не забывать поливать и удобрять.
Вот такая у меня изгородь - я её обожаю, если в цветниках у меня ещё бардак - нет гармонии, то здесь уже всё в порядке, всё выросло, всё цветёт и радует!
Пробежимся ещё по участку?
Цветёт дикая клубника. Газон у меня на лужайке " не настоящий" - скошенная дикая трава. И в траве целая поляна клубники.

В начале лета полянка красиво цветёт, а чуть позже можно лакомиться ягодами "не отходя от кассы".
И, кстати, мне очень понравилось такую клубнику замораживать на зиму - если садовая оттаивает "как кисель" (её лучше замораживать с сахаром), то эти ягодки сохраняются отлично!
Очень вкусно!
Из овощей на грядках только редиска.

И - нечаянная радость, завязался виноград!
Всего с десяток вот таких микроскопических гроздей,  и я как беременная женщина, вся в ожидании - каким он будет, не случится ли чего, когда же он созреет.
Благодарю вас за то, что составили мне компанию! Экскурсии по саду ещё будут, заглядывайте чаще!

P.S. Тем временем скидки в нашем магазине продолжаются, и очередь за подарками постепенно растёт!

54 комментария:

  1. Здорово!!! Я очень люблю растительную жизнь!Красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я за зиму так по зелени успеваю соскучиться,летом даже из дома никуда уезжать не хочется, что бы ничего интересного не пропустить!

      Удалить
  2. Какая красота!
    Редисочка-это хорошооооо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скоро другие овощи пойдёт, будем "пастись" )))

      Удалить
  3. Так интересно, одни и те же растения в разных широтах ведут себя по-разному) Красивые кустики! Я тоже люблю декоративнолистные, а дерен осенью вообще чудо - розовый)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, розовый )) Я хочу ещё желтолистную форму, хотя бы один кустик.

      Удалить
  4. Наташа, я думаю про изгородь из шиповника. Не очень он, как думаешь? Тоже неприхотливый вроде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, очень даже хороший вариант, к тому же полезный и вкусный, ещё от "врагов" хорошо защитит колючками. Шиповник растёт без проблем, единственное, он даёт поросль, надо следить. Можно посадить разные сорта, добавить к ним розы парковые, будет прелесть!

      Удалить
    2. А потом пить чай с лепестками или плодами шиповника...мммм......

      Удалить
  5. Буду ждать еще экскурсий! Я свой сад только закладываю, поэтому для меня информация очень полезная, спасибо!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада быть полезной! У меня тоже ещё всё впереди, большая часть участка ещё не освоена - ломаю голову, планирую цветники и прочие посадки.

      Удалить
  6. Наташа, очень интересно рассказала про свою изгородь. Возьму на заметку, а то у нас есть участок земли и он крайний к лесу забора не хочется, а вот живую изгородь клево. Соседи наши садят барбарис...мы тоже про него думаем...а теперь по твоему совету подумаем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Садить можно всё что угодно, главное по цвету, форме красиво совместить. Я выбирала из менее проблемных и таких, которые можно стричь. Барбарис так же хорошо переносит стрижку, если было бы больше места, я бы его тоже добавила в изгородь. А так растёт отдельным кустиком и пока даже не на постоянном месте, ещё не придумала где будет расти.

      Удалить
    2. У меня в Баку есть свой огород. Очень люблю бундележь. Но ни где не могу найти.

      Удалить
  7. Красота у тебя, вот бы лето еще быстрее началось! Мы сейчас тоже любуемся в гостях у свекрови на гортензию, розы и другие цветущие красоты), до чего же хорошо жить в частном доме!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Розы у нас ещё не цветут, ждём! Свой дом - это всё!!!

      Удалить
  8. Наташа, ты меня просто отбросила назад во времени)))) Все это цветет у нас ранней весной, т.е. февраль-март. Но, тем не менее, увидеть красивое никогда не поздно... спасибо! Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, ничего себе, февраль-март! У нас в апреле только снег сходит))) В этом году всё цветёт позже обычного из-за холода. А вы там наверное уже наелись клубники с черешней )))

      Удалить
    2. Наташ, уже перешли на малинку и ежевику:)

      Удалить
  9. Обожаю дачную жизнь. У вас прекрасная ограда, просто мечта для меня. Насчет заморозки клубники. Попробуйте просто помять ее с сахаром. 1х1 Это будет не очень сладко. Главное это сделать в тот же день, что собрали (иначе вкус сильно изменится). И сразу же заморозить. Конечно ягодок целых не будет, зато будет очень вкусно, как будто с грядки. Ни в какое сравнение с любыми вареньями, даже с пятиминутками не идет. Это же можно делать с малиной, наверное с любой ягодой. Однажды попробовав - перестала варенья варить. быстро и вкусно и все витамины на месте ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, полностью поддерживаю, лучше морозить, чем варить! Можно сказать, что из-за этого и морозильную камеру купили побольше, зима у нас длинная ))) Садовую клубнику я так и делаю, с сахаром, только поменьше, совсем немного его кладу. Но целыми тоже замораживаю некоторые ягодки. Из экспериментов прошлого года мне понравился целый крыжовник и вот - дикая клубника )))

      Удалить
  10. Какое все красивое. Я вот тоже мечтаю посадить гортензию около подъезда, но боюсь, что там сильная тень и она не приживется.
    А клубника на лужайке - это очень здорово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. лена, если есть солнце несколько часов в день, то можно садить, гортензия хорошо растёт в полутени.

      Удалить
  11. Тоже думаю о лесной клубнике! Где брала? Рассаживала? И калина высокая? В то у меня дыра прям перед окном, хочу закрыться от глаз, вот думаю то ли тую какую-нибудь засунуть, то ли сирень! А то ли калину))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Клубника сама росла, что ты ))) Как бы я её рассадила?
      Калина пока невысокая - по грудь мне, а вообще это дерево, будет высокой. Тебе нужно что-то быстрорастущее выбирать, что бы закрыться от глаз - представь сколько лет у тебя будет расти туя, разве что крупномер садить сразу.
      Могу такой вариант предложить - можно посадить что хочешь, пусть растёт, а рядом сделать решётку и пустить по ней вьющееся растение - от глаз закроет!

      Удалить
    2. вьющееся тоже кой вырастет, пока зацветет. может сирень запихаю. спасибо! а я хочу весной накопать и рассадить вместе с газоном. посмотрим, что из этого выйдет.

      Удалить
    3. Ирина, вьющиеся можно и однолетние садить, хоть тыкву декоративную - я посадила в этом году такую, только не уверена, что с таким летом как сейчас она вырастет. Пока многолетние подрастают, однолетние будут закрывать летом всё, что нужно закрыть.
      Показывай свои посадки потом в блоге, интересно ведь!

      Удалить
  12. белый цвет...
    а гортензию не пробовали изменить в цвете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это сорт, который у меня, он не меняет цвет. Но я мечтаю о разных гортензиях, в том числе и о розовых, и о синих!!!

      Удалить
  13. О! как здорово, мне тоже так нравятся живые изгороди, всегда хожу любуюсь если у кого увижу, у кого свой дом :) А белый цвет это так здорово, будто облачка... Он у меня в фаворитах уже второй год...
    Спасибо, так красиво, полюбовалась♥

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Белый ещё хорошо видно в сумерках, от этого я ещё больше его люблю!!!

      Удалить
  14. Наташа, хорошо у тебя!
    На дерен давно посматриваю, но не знала как он себя поведет...теперь знаю))) и калину такую хочу!

    Гортензия, это чудо, ты права...полить во время и все...ни обрезки, ни болезней, ни укрытия на зиму...и красотища!!!

    А спирея у меня розовая...тоже симпатичная, отцветшие коричневые штуки стригу...противно, но смотреть на них еще хуже)))

    А ирисы у тебя есть? у меня первые начали цвести.

    ОтветитьУдалить
  15. Аня, есть ирисы - самые простые - синие и желтые, сейчас как раз цветут. Спирея розовая так же есть несколько кустиков - мне эта метельчатая и розовая кажутся этакими "простушками", я хочу другие сорта, в первую очередь Грефшайм.
    Аня, а я гортензию стригу под зиму, несильно, но всё равно, удаляю отцветшие соцветия и немного укорачиваю ветки.

    ОтветитьУдалить
  16. Наташа, какое белоснежное великолепие! Даже клубничная поляна поддерживает общий тон :) Я по-хорошему завидую тебе - мечтаю о собственном доме и о том, что бы я посадила на участке, ну, ты понимаешь? Из всей красоты, что ты перечислила, я вживую видела только гортензию (это любовь моей свекрови), а дёрен напомнил мне горшочный цветок, который растёт у моей знакомой: я долго не могла поверить, что это живой цветок, а не искусственный - у него прям никаких недостатков в виде подсыхающих листиков или корявых стеблей нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я по прежнему продолжаю мечтать, мне ещё садить и садить -планирование участка и цветников такая задача непростая, и так хочется и эдак - не знаешь, что выбрать )))

      Удалить
  17. Красиво-то как! Все, решено! Нужно привезти родителям мужа гортензию и дерен! Наташа, подскажи, пожалуйста,сколько кустов нужно, что бы получился забор, скажем 5 метров. Просто я городская и в садоводстве полный ноль. А родители только что отстроились и забора нет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, я садила кустики на расстоянии 110 см друг от друга. На 5 метров 4-5 растений нужно. Ближе не нужно - дёрен очень разрастается. Мне даже пришлось выкопать метельчатую гортензию, которая меду кустами дёрена росла, т.к. они её почти закрыли.
      Первые два года кусты конечно не такие пышные, будут подрастать, набирать силу, но зато потом - великолепие!
      Гортензия у меня древовидная, сорт не знаю, у нас когда продают на рынке или с машин с саженцами - сорт не пишут. Если покупать сортовые, нужно в описании почитать, что бы была менее проблемная.
      И не забывайте стричь дёрен- обязательно, тогда он будет хорошо расти. Стричь весной.

      Удалить
    2. Ага, спасибо, Наташа! Все поняла))) Я уже заказала им несколько плодовое–ягодных кустов на сайте „Сад и огород". Их растения к нашему климату приспособлены, не импортные. Вышлют уже готовые к посадке кусты в гидрогеле осенью. Родственники садоводы со стажем посоветовали. А гортензия и денег нужно покупать и сажать осенью или можно сейчас?

      Удалить
    3. Ой, дерен... Опечатка...

      Удалить
    4. Вероника, можно купить в горшках с землёй, или дождаться осени.

      Удалить
    5. Наташа, спасибо еще раз!!! Рассылка декоративных кустов, оказывается, осуществляется только весной. Уже опоздала. Поищу в горшках. Загорелась! :)) Красиво, нет слов!

      Удалить
  18. Наташа! Это волшебство! Красота и сказка! Что и говорить)
    У меня гортензия уже выпустила соцветия- жду теперь ее цветения)
    О такой калине мечтаю- есть к чему стремиться!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, здорово! Делись фотографиями!!! Они у тебя получаются волшебные!

      Удалить
    2. Наташа, обязательно буду показывать фотографии) сейчас расцвели пионы и гвоздики разные, а еще лаванда набирает цвет.
      Кстати, беременная женщина, судя по фото, виноград еще цвести будет- больше похоже на бутончики, а не на завязь) так что впереди еще много приятных моментов!

      Удалить
    3. Юля, а ведь точно! У меня от виноградной радости мозг совсем отключился, и я даже не подумала, что он будет цвести - решила, что эти мини-грозди и есть зародыши будущего винограда )))

      Удалить
  19. ой Триша, росмешила беремення женщина, а тогда тоже та самая, каждый день заглядываю что там, у меня сад первый год первый опит, только и жду когда тепло и солнышко и что уже выросло)

    ОтветитьУдалить
  20. Девочки, спасибо за комментарии, мне очень приятно!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Как красиво! Буйство белого! Буйство жизни! Свежо! Живо! Солнечно!

    ОтветитьУдалить
  22. Красота-то какая!!!!!!!! Живая изгородь - это мечта ) А клубничная поляна среди травы! Боже мой какое волшебство! И неужели даже усы не надо срезать? ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Усы не надо ))) Всё как в живой природе, растёт само!

      Удалить
    2. Да ну! ))) А где такую купить? И как она зиму переносит?

      Удалить
    3. Алефтина, мы когда купили участок под строительство, она здесь уже росла в большом количестве. Во время стройки к сожалению большая часть погибла, осталось немного на лужайке - мне жалко её выкапывать и садить покупной газон, поэтому и растёт. А как специально подсадить её на газон - даже не знаю, наверное можно принести дикую и посадить, но будет ли она расти? Попробовать в любом случае стоит.

      Удалить
  23. Красивые фотографии! У моей бабушки тоже в саду Бульдонеж есть. Жаль отцвел уже. Но пол сотни фотографий с его изображением каждый год прибавляется на моем жестком диске)))

    ОтветитьУдалить

Понравилась статья? Поделись с друзьями!