суббота, 28 января 2012 г.

Мастер-класс: как сшить чехол на ноутбук, нетбук

Долгожданный мастер-класс по пошиву чехла на ноутбук, нетбук или другое устройство.
Как сшить чехол на телефон или иное мелкое устройство, если размер отверстия в чехле меньше размера рукавной платформы в вашей машинке я расскажу в другой раз.
Повезло с этим чехлом ноутбуку старшего сына. А поскольку чехол мужской, то и материалы использовала неброские, и украшать дополнительно никак не стала.
Профессиональные швеи - будьте снисходительны, "мы все учились понемногу, чему нибудь и как нибудь" ))) швейному делу я училась самостоятельно, это непременно заметит "опытный глаз".
Ну... поехали )


Материалы. 
Нам потребуется:
-основная ткань
-ткань на подкладку
-ткань на клапан
-дублерин (я использую дублерин средней плотности, можно использовать другие уплотняющие материалы, например объёмный флизелин)
-две магнитных застёжки (для маленьких устройств достаточно одной)
На фото видно, что для основной ткани я выбрала холст, для клапана – американский хлопок в полоску, подкладка обычная бязь.

Раскрой.

Очень важно правильно рассчитать размер деталей, т.к. мы шьём чехол на конкретное устройство, имеющее ширину, глубину и высоту .
Замеряем эти параметры.
У меня они такие: ширина 38, глубина (т.е. размер по короткой стороне) 26, высота 3,5 см.
Считаем размер выкройки
Основная деталь (детали) – верх и подкладка. 
По ширине: 38 + 3,5 (высота) +1,4 см. (2*0,7 - два припуска на швы, я делаю их 0,7, если Вам привычнее делать припуск 0,5, делайте так) + 2см. на свободное облегание. Получаем 44,9 см.
По глубине два варианта.
1. Если отрез ткани позволяет, можно сделать одну деталь, т.е. не будет шва внизу. Считаем: 52 (26*2) + 3,5 + 1,4 (припуски) + 2 (что-бы ноутбук был на 1 см. ниже края или вровень, но не выступал из чехла). Получаем 58,9 см.
2. Если ткань не позволяет выкроить одну цельную деталь, как в моём случае, то рассчитываем выкройку так: 26+1,75 (половина высоты) +1,4 (2 припуска) +1 (что бы не выступал). Получаем 30,15 см.
Всё, что после запятой можно (и нужно) округлять.
Подкладку мы делаем по второму варианту, т.к. внизу будет отверстие для выворачивания.
Клапан – 2 детали.
Ширина клапана: 38 + 1 см + 1,4 (2 припуска) = 40,4 см. 1 см. я прибавляю опять -таки для того, что бы клапан был чуть шире, чем края ноутбука.
Высота: зависит от размеров вашего устройства и от того, какой глубины клапан вы хотите сделать.
У меня клапан 19 см. К желаемой глубине нужно прибавить 1,4 – два припуска на швы.

После раскроя деталей необходимо их уплотнить, т.е. проклеить дублерином.
Проклеиваем: верхнюю основную ткань, верхнюю и нижнюю деталь клапана.

Пошив. 

Скалываем булавками основные детали (или одну деталь со сгибом) лицевыми сторонами друг к другу, делаем разметку, прошиваем по трём (двум) сторонам и обрабатываем край зиг-загом.
Если на основной детали чехла или на клапане предусмотрен декор (нашивки, аппликация), то пришивать его нужно до сшивания деталей.
Формируем дно.
Низ чехла складываем уголком так, что бы швы точно совпали, прикалываем по шву булавку. Важно припуски отогнуть в противоположные стороны.
Перпендикулярно строчке отмеряем 3,5 см. (высоту вашего устройства), отмечаем маркером.
Прошиваем, закрепляя строчки на концах, для верности можно прошить два раза, обрабатываем край зиг-загом, уголок срезаем. Получаем вот такой уголок.
Ту же самую операцию проделываем с другим уголком. Выворачиваем, смотрим. Всё отлично.
Повторяем те же самые операции с подкладкой, с тем отличием, что внизу у подкладки нужно оставить отверстие для выворачивания, не менее 15 см.
Клапан.
Складываем лицевыми сторонами друг к другу лицевую и внутреннюю детали и прошиваем по трём сторонам. Обрабатываем край зиг-загом, уголки срезаем.
Выворачиваем клапан на лицевую сторону, уголки при этом расправляем палочкой.
Клапан хорошо проглаживаем и отстрачиваем край.
В клапан нам нужно вставить две кнопки.
На кнопках остановлюсь подробнее, для тех, кто их не вставлял не разу информация пригодится (был такой вопрос в комментариях).
Магнитная кнопка состоит из двух частей, к каждой части прилагается металлический «блинчик» для закрепления кнопки с обратной стороны ткани.
Прорезаем два отверстия и вставляем в них «ножки» кнопки, с обратной стороны на «ножки» надеваем «блинчик» и отгибаем их в разные стороны.
Вот, что у вас должно получиться.
Далее.
Клапан приложите внешней стороной к задней части чехла. При этом расстояние от края клапана до бокового шва должно быть одинаковым с обеих сторон.
Приколите клапан булавками. Я так же проложила по краю строчку, что бы быть уверенной, что детали не сместятся при выворачивании и сшивании.
Собираем вместе подкладку и основную деталь.
Я делаю не так как принято, а наоборот ) Мне так удобнее.
Выворачиваем верх чехла наизнанку, в него лицевой стороной  к лицевой вкладываем подкладку. Смотрим, совпадают ли по размеру отверстия, подгоняем размер, скалываем булавками.
Боковые швы основной детали и подкладки должны совпадать, а припуски должны быть отогнуты в противоположные стороны.
Сшиваем детали, обрабатываем край зиг-загом, обрезаем лишнее (если есть).
Через отверстие в подкладке выворачиваем чехол на лицевую сторону. Отглаживаем край и скалываем булавками.
Край необходимо отстрочить.
Для того, что бы поставить на чехол вторые половинки кнопок, нужно разметить место.
Делать это нужно не на пустом чехле, а на чехле с ноутбуком.
Когда я шью чехлы дистанционно, я вкладываю книгу, подходящей толщины.
Теперь можно сделать разметку.
Поставили кнопки.
Последняя операция – зашиваем дно подкладки. Это можно сделать потайным швом или прошить на машинке.


Если остались вопросы, с удовольствием на них отвечу!

83 комментария:

  1. Триша, большое спасибо) все очень даже понятно)

    ОтветитьУдалить
  2. Надо же, какое совпадение! Сегодня взялась шить чехол на ноутбук, выкроила все детали, села пить кофе, и увидела этом МК!!!!
    Огромное спасибо, прямо в точку! Я еще ничего не успела напортить :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, удачного пошива!

      Удалить
    2. А вот и получилось! А вот и получилось, ура, ура, ура!!! :*

      Удалить
  3. Спасибо большое за МК!Очень все понятно)))

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, спасибо огромное! МК обязательно пригодится) Всё понятно, чёткие фотографии и ткань красивая :) Единственное.... не могу найти магнитные застёжки в Москве. Те, что нашла, стоят 130руб за штуку. Перебор, по-моему)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, 130 рублей за кнопку - грабёж среди бела дня ))) Бегло посмотрела сейчас на Ярмарке мастеров, разные есть кнопки, относительно недорого 10-15 рублей за штуку, можно там заказать. Можно на Ебей поискать, возможно подешевле выйдет - если много нужно.

      Удалить
    2. Наташ, вот не догадалась на ярмарке поискать :) Конечно, там цены подходящие и выбор большой. Спасибо!!! Ну держитесь, всех сумками обошью)))

      Удалить
  5. Классный МК, все понятно. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, действительно все просто! но удивительно как форму хорошо держит чехол!!!

    ОтветитьУдалить
  7. УРАА!!!Я долго втайне надеялась на МК, но стеснялась спросить)))и наконец-то это произошло, спасибо *убежала шить =)

    ОтветитьУдалить
  8. ты ЧУДО, ЧУДО, ЧУДО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! я тут давно мечтаю чехол пошить, гно меня все кнопки смущают, а пришивать не хотелось. И вот: твой МК поспел!!!!!!!!!!!!! ТЫ ЧУДО!!!!!!!!!!!!!!!!! СПАСИБО!!!!!!!!!! Хоть научусь эти кнопки ставить, а то даже упоминаение о них у меня дрожь в коленках вызывало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне иногда смайликов в блоге не хватает. тут должен стоять краснеющий и шаркающий ножкой )))
      Спасибо!

      Удалить
  9. Спасибо, спасибо, спасибо)))

    ОтветитьУдалить
  10. Девочки, спасибо всем за отзывы!
    Я старалась )))

    ОтветитьУдалить
  11. Ура!ура!ура! Мне тоже кстати смайлов не хватает..

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо большое, очень нужная информация!!! Как раз разрабатываю в голове пошив чехла-домика для мультимедиаплеера, а опыта никакого.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за Мк!все понятно и наглядно!и очень красиво))

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо большое!!! Мастер класс ооочень понятный!!! Пока вопросов по его поводу не возникло,Давно назревает другой вопрос, уж простите за офф, но где Вы покупаете замечательные нашивочки??? Я на ебэе смотрела, и не могу найти или может я как-то не так набираю???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я покупала на аукционе в Китае, но это "тернистый" путь.
      На Ебей можно поискать как "Linen Ribbon" или "Zakka Ribbon" в категории Crafts

      Удалить
    2. спасибо большое!будем пробовать!

      Удалить
  15. Замечательный мастер-класс, обязательно им воспользуюсь.

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо! Этот мастер-класс универсален прям таки. Можно и на планшетник и на электронную книгу и даже на мобильный такой чехол сшить! браво!!!и СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  17. Наташа, спасибо за МК, очень все доступно и понятно описано и показано.

    ОтветитьУдалить
  18. Блин, ну почему у меня машинки нет. Я ведь и шить умею, и руки откуда надо растут. Спасибо за МК.

    ОтветитьУдалить
  19. Какой хороший МК, даже пожалела, что нет ноутбука, а лишь стационарный компьютер:))) Но может в будущем пригодится, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  20. О, Наташа! Как здОрово!!! Мы как раз собрались в отпуск, беру с собой ноут, а он без "одежки"(( Ваш МК так кстати!!!)))

    ОтветитьУдалить
  21. спасибо очень нуждалась в мастер-класссе!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Наталья , как всегда у Вас все просто и понятно!!!!

    ОтветитьУдалить
  23. Наташ, результаты твоих трудов мы уже неоднократно видели, а вот процесс... Спасибо! Очень нужно!

    ОтветитьУдалить
  24. Триша, у тебя бесподобные вещи получаются. Заходи ко мне за наградой
    http://blog.scrap.dp.ua/2012/01/blog-post_9256.html

    ОтветитьУдалить
  25. Очень полезный МК. Всем вашим работам - браво! Заходите в гости:
    http://kmmmaya.blogspot.com/2012/01/blog-post_27.html

    ОтветитьУдалить
  26. Наташа, отличный МК. Захотелось сразу шить чехол на планшет себе)) вопрос есть вот у меня))) "Низ чехла складываем уголком так, что бы швы точно совпали, прикалываем по шву булавку. Важно припуски отогнуть в противоположные стороны. " - может удобнее будет припуски в разные стороны разутюживать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я поняла про что ты )
      Какое-то преимущество в этом способе есть, но для меня незначительное и я себе жизнь упростила. Я обрабатываю зиг-загом сразу два припуска -их в стороны не разогнёшь, а по толщине (что критично бывает при прошивании потом уголка на машинке) получится то же самое. Если ткани не сыпучие и края обрабатываются ножницами зиг-заг, а не на машинке, тогда действительно лучше разогнуть как ты написала )))

      Удалить
  27. Сразу в смысле, не на бок, а по сторонам, чтобы плоско было,

    ОтветитьУдалить
  28. спасибо большущеееееееееее за мк, кладезь нужной информаци!!!

    ОтветитьУдалить
  29. Наташ, вот говорят, что на три вещи можно смотреть бесконечно :)) МК всё-таки тоже к ним относится. Такое удовольствие получаю каждый раз от просмотра! Спасибо тебе большое!

    ОтветитьУдалить
  30. Спасибо, что делишься своим опытом. Я всегда с интересом разглядываю МК, потому что сама самоучка и мне интересно КАК это делает другой мастер

    ОтветитьУдалить
  31. Восхищаюсь людьми, которые умеют хорошо шить. Надеюсь, и я когда-то постигну сие мастерство.
    Чехол прекрасный, я хоть и девочка, но сама бы в такой одела свой ноутбук :) (он у меня почти такой же)

    ОтветитьУдалить
  32. Спасибо большое за МК :)
    Очень интересный блог, я записалась в ПЧ )
    Можно я ссылку на твой МК размещу у себя в блоге?
    http://rukodelkimollymj.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, можно конечно )
      Я совершенно не против использования материалов из моего блога, если даётся активная ссылка. Единственное, что я бы не приветствовала - это прямое копирование работ с использованием в коммерческих целях.

      Удалить
    2. конечно-конечно ) Я именно про прямую ссылку. Спасибо )))

      Удалить
  33. Наташа,спасибо все так понятно и красивоооооооо!!! Ты умничка! Так интересно посмотреть на процесс создания такой красоты.

    ОтветитьУдалить
  34. вы умничка! хочу подарить вам наградку)http://trigonismarina.blogspot.com/2012/01/moya-pervaya-nagrada.html

    ОтветитьУдалить
  35. Наташа, спасибо большое за такой хороший мастер-класс!
    Я уже успела сшить по нему чехол для книжки).

    ОтветитьУдалить
  36. Спасибо огромное за отличный МК! Благодаря вам, может и я смогу шить такие замечательные вещи.
    Захомячила, т.е. утащила к себе в подборку МК с прямой ссылкой на ваш блог.

    ОтветитьУдалить
  37. очень-очень нужный МК!Спасибо!!!насколько же всё аккуратненько!!!

    ОтветитьУдалить
  38. Здорово! Все очень понятно. А работа очень аккуратная, даже не знаю, к чему могут придраться профессионалы...Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  39. Спасибо большое Наташа за МК!!! Сегодня по просьбам трудящихся сшила одежки на гаджета - IPad и 2 электронные книжки по суперски понятному МК, Спасибо!!!!!

    ОтветитьУдалить
  40. Зашла сказать огромное такое, человеческое СПАСИБО! Все очень понятно и подробно! Для меня это - главный критерий =) В итоге получился чехол для Ipada. Довольная, как слон, хвастаюсь =)
    http://i-love-mary-art.blogspot.com/2012/03/ipad2.html

    ОтветитьУдалить
  41. Спасибо..так все понятно..Замечательные у Вас работы...Стильные, аккуратные...и такие нужные..

    ОтветитьУдалить
  42. Наталья Спасибо вам за мастер класс!!
    он вдохновил меня! и теперь на пошиве чехла для элкниги буду учиться шить :)
    хочу попросить совета. книжка у меня тоненькая - 1см. подскажите как будет лучше рассчитать? за высоту взять чистый 1 см, а на свободное облегание тоже 2 см? или может за высоту взять чуть больше, а как быть с облеганием... 2 см наверное многовато...
    заранее благодарю за ответ :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня,рада помочь.
      На свободное облегание я думаю будет достаточно 1 см. Если книга под рукой, то лучше на месте после сшивания примерить и подогнать размер. При толщине 1 см. можно даже не делать уголки внизу.

      Удалить
    2. Наташа, спасибо!
      и если можно у меня еще вопрос
      основная деталь верх - если без шва внизу - 1 шт
      а подклада, так как со швом, то 2 детали да?

      Удалить
  43. Аня, если не хочется резать, то можно сделать одну деталь, а отверстие для выворачивания оставить сбоку )

    ОтветитьУдалить
  44. Наташа :) спасибо вам еще раз за Мк и за помощь! у меня получилось :)
    вот результат http://vk.com/wall1883889_659

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, чехол получился отличный! Молодец, аккуратно и красиво подобраны ткани!

      Удалить
    2. Спасибо :)) это мой первый опыт. шила на машинке до этого в школе... :)

      Удалить
  45. И я-таки сшила! Урааааа!!! Скоро буду показывать :)) Спасиб за МК!!

    ОтветитьУдалить
  46. Огромное спасибо за МК - теперь сынкин планшет одет :) если интересно: http://salfetti.blogspot.com/2012/08/ipad.html

    ОтветитьУдалить
  47. а кнопки не царапают ноут?

    ОтветитьУдалить
  48. Ой какая красота то! Правда шить я блин не умею, а чехольчик на планшет нужен (муж на д.р.подарил). Ну что ж...буду пробовать по Вашему МК что нибудь сшить :-)

    ОтветитьУдалить
  49. Наташа, хорошо как я удачно зашла в ваш блог! Мне давно хочется сшить сумку для ноута. И, надо же, у моего как раз такие же размеры! Вот это замечательно, т.к. выкройки "от себя" хорошо делать у меня не получается, всё время что-то упускаю - воспользуюсь вашими расчетами! Спасибо за МК! Буду пробовать! А вам успехов и новых таких же удобных МК!:)

    ОтветитьУдалить
  50. Отличный МК, самое главное - подробный и понятный! Спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
  51. Спасибо за МК! это как раз то, что нужно было! :))) благодаря ему сшила первый чехол для планшета, воть http://migrushki.blogspot.com/2013/02/blog-post_2236.html
    Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  52. Наташенька, солнце, скажи - а по этому МК можно сшить чехол для плеера или для такой мелочи лучше даже и не пытаться что-то сшить? Муж просит чехол, чтоб на поясе плеер носить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно, только сложновато будет, если плеер маленький, аккуратненько нужно будет прошивать верхнюю часть с клапаном, т.к. на рукавную платформу она скорее всего не войдёт, придётся помучиться немножко.

      Удалить
  53. Шикарный мастер-класс!!! Спасибо=)

    ОтветитьУдалить
  54. Спасибо за подробный мастер класс!только что закончила пошив чехла для планшета.все шила по вашему мк.получилось здорво)))(шить я только учусь)

    ОтветитьУдалить
  55. Наталья, большое спасибо за МК! Все очень понятно и доступно, и благодаря вам у меня получился отличный чехольчик для электронной книги

    ОтветитьУдалить
  56. Спасибо за мастер-класс. Очень пригодился! Получился добрый морж :)

    ОтветитьУдалить
  57. а могли бы вы пошить на заказ чехол,такой как на сайте http://omikron.in.ua/ продают? спасибо.

    ОтветитьУдалить
  58. Пётр, такие как на сайте я не шью.

    ОтветитьУдалить
  59. Огромное спасибо за такой подробный мастер-класс. Очень кстати

    ОтветитьУдалить
  60. Просто замечательный МК. Вы умничка))) Очень красиво

    ОтветитьУдалить
  61. Many personal injury lawyers in Toronto offer free consultation and also
    work on a no win no fee basis. A higher salary may
    not go very far in a city with higher transportation, food, energy, housing
    and health care costs. In most cases this liability is covered
    by an insurance company.

    my web site: gary neinstein toronto

    ОтветитьУдалить

Понравилась статья? Поделись с друзьями!