четверг, 13 июня 2013 г.

По Чуйскому тракту на велосипеде

Прокатиться на велосипеде по местам, которые обычно быстро проезжаешь на машине - вжик...и ничего не почувствовал, ничего не рассмотрел - хотелось мне ещё с прошлой осени, когда я купила себе горный велосипед.
И вот - состоялось! Первый опыт, небольшая двухдневная поездка в горы.
Место - Горный Алтай, примерно в 600 км. от дома.
Путь пролегал преимущественно по тракту, называемому Чуйским, т.к. на довольно большом протяжении пути параллельно тракту течёт река Чуя. Сам тракт начинается в городе Бийске Алтайского края, пересекает практически всю территорию Республики Алтай и заканчивается в Монголии.
С тракта были периодические съезды и на другие дороги, не такие гладкие, но весьма интересные. Такие, например, как дорога вырубленная в скалах.
С этой дороги я разглядела камни под ней, видимо уложенные вручную.
В самом начале путешествия мы побывали в Урочище Калабак-Таш - уникальное место с петроглифами различных эпох. Их здесь очень много, я думаю, что туристам не все показывают, но и то, что можно увидеть, производит впечатление! Я впервые видела петроглифы не на картинках, а наяву.
Как вам, например, вот эти сущности - очень похоже на инопланетян!
Наводит на размышления. Ну а живности различной в виде сцен охоты и просто так очень много. Есть даже трёхрогая корова, или мне это кажется, что рога три?
Толкований петроглифов очень много, инопланетяне или не инопланетяне, ракеты или женщины (есть там такие ракеты, похожие на женщин или женщины похожие на ракеты) - науке не известно.
На фото я  - в оранжевой кепочке.
Места там довольно суровые, никакого разнотравья и леса - дорога и горы. Ещё много воды - сначала Чуя, потом Катунь.

Места для любителей фотографировать природу райские, столько интересных объектов и ракурсов - кусаю локти, что не умею фотографировать.
В одном месте увидела вблизи разновидность национального жилища - оно из коры дерева.

Мы хоть и объединены общим словом Алтай - но жители Алтайского края и жители Республики Алтай относятся к разным национальностям и расам. Алтайцы  - низкорослые, чёрный, узкоглазые с плоским лицом - и жилища у них такие вот своеобразные. В алтайских сёлах в каждом дворе шестиугольное жилище, с очагом посередине - традиция однако )
Заключительным аккордом путешествия было покорение перевала Чике-Таман по старой, не проезжей для машин  дороге.
Я не поехала ) Для меня это было непреодолимое препятствие.
Перевал я "преодолела" с комфортом, в микроавтобусе.
Автобус сопровождал на протяжении всего маршрута - уставшие и "не смогшие" могли ехать в нём.
Это были мои первые горы на велосипеде - в окрестных полях, где я езжу дома, горок нет, нет и практики их преодоления - поэтому даже на не слишком затяжных подъёмах, я прочувствовала в полной мере, что для катания на горном велосипеде по горам нужна хорошая физическая форма и  регулярные нагрузки.
А ещё нужна хорошая техника катания - сел и поехал , так не получится.
На крутом каменистом спуске, который открылся неожиданно из-за поворота и я не успела сообразить, что мне туда нельзя - я вылетела из седла. Можно сказать удачно  - ничего не сломала, но синяков и ссадин хватило )
Тем не менее - впечатления от поездки отличные и есть большое желание продолжать исследовать Горный Алтай именно на велосипеде!

36 комментариев:

  1. Ооо, какое потрясающее путешествие!! Спасибо за рассказ и за фото! Мне как раз на следующей неделе предстоит поездка в Горный Алтай, буду любоваться красотами не на велосипеде конечно пока, а поездом, а потом автобусом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, приятного путешествия! Горный Алтай удивителен и разнообразен, я думаю впечатлений будет много!!!

      Удалить
  2. Замечательные покатушки! Желаю побольше таких. Мы всё собираемся с мужем по Крыму горному у нас поездить, да всё никак не соберёмся, только по местности ездим, не далеко((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Крым то же в списке моих мечт, надеюсь сбудется когда-нибудь! Хочу побывать так как-нибудь ближе к осени наверное, что бы застать и цветение дикой лаванды и зрелый вкусный виноград!

      Удалить
  3. Наталья! Замечательное путешествие, да еще и на велосипеде. Браво! Очень интересный пост. А я так и не научилась ездить на велосипеде, неудачный опыт в детстве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, главное сильное желание. У меня то же неудачное падение в это путешествие - и теперь есть страх перед такими вот каменистыми спусками, надо его преодолеть)

      Удалить
  4. Красивое путешествие, очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  5. вау, мне прям ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ!!!! по белому, конечно!! Такая трасса- мечта !!! Только здесь начинаешь понимать, зачем на велике столько скоростей))))
    Наташа, я очень за тебя рада, что есть такая возможность вот так покататься!
    Кона - отличный велосипед, то что надо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Сама себе завидую, что тут такие места, в какую сторону не поедешь - везде интересно! Даже не в горах, а на территории нашего края, где в основном степи и предгорья - столько много разного интересного.

      Удалить
  6. супер! завидую! надо начинать тренироваться, а то для меня даже минимальный подъем на велосипеде заканчивается одышкой(( МОЛОДЕЦ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я прямо таки очень прочувствовала, какие мы "рафинированные" существа ))) в городе не замечаешь в какой ты физической форме, я же и езжу и водой холодной обливаюсь по утрам (когда не лень) - а вот выехала и поняла, что до идеала далекоооо...)))) Но опять же смотря у кого какие запросы, кому то достаточно и лёгких нагрузок и неспешной езды, например.

      Удалить
  7. Здорово! Сплошь мои любимые места ))))) я тоже ездила петроглифы смотреть неоднократно, меня они завораживают, я сажусь и смотрю на долину, представляю, как жили здесь люди, которые это нарисовали.....
    А еще посмотрела на дорогу, вырубленную в скале, и вспомнила, как мы по такой ехали на Пазике, она была узкая для него сверху и мы все время стену задевали, помяли автобус, натерпелись страху.... Так что на велосипеде даже лучше ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Под этими нависающими над головой скалами и пешком боязно проходить, у меня мурашки по спине точно бегали ))))
      А петроглифы добавились к моему списку явлений, которые умом не понять. В этом списке море, то как из маленького семени появляется растение, рождение человека, теперь вот петроглифы - не могу я себе представить этих людей и бездну времени, которая нас разделяет. Нарисовать в воображении можно, но таким не реальным всё кажется!

      Удалить
    2. Спасибо за фото. я прям вспомнила свои поездки, еще хочу :)

      Удалить
  8. Наталья! Я тоже дважды была на Алтае, только мы на машинах ездили. Как я люблю перевалы Семинский перевал, Чике-Таман, Улаганский перевал. Сейчас снова мечтаю там побывать))) Жду когда сыну будет интересно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы то же ездим на машинах, уже побывали во многих местах и перевалы не раз уже все проезжали, но каждый раз дух захватывает! Желаю вам скорейших и интересных путешествий!!!

      Удалить
  9. Наташ, с удовольствием попутешествовала с тобой! я на самом деле влюблена в Алтай, таких звезд больше нигде не видела!
    жаль, что мы далековато((

    ОтветитьУдалить
  10. Ну, поздравляю тебя с первой серьезной покатушкой!! Как же у вас там красиво, просто дух захватывает!
    Горный Алтай - это мечта для каждого туриста. Эх, нужно копить деньги на перелет)

    ОтветитьУдалить
  11. Какая прекрасная экскурсия! Горы - это моя мечта и любовь из школьных лет! Спасибо за виртуальное путешествие в мечту!

    ОтветитьУдалить
  12. Какая же красотища! Спасибо за фотографии, как будто сама там побывала!

    ОтветитьУдалить
  13. Здорово как! Алтай моя любовь! Была в тех местах, но на машине, на велике - мечта!))) хотя я предпочитаю лошадей)))
    Посмотрела фото, понастальгировала...спасибо, Наташа!

    ОтветитьУдалить
  14. Как красиво! Несколько раз перечитала! Удачи в освоении горного велосипеда и новых интересных маршрутов!!!

    ОтветитьУдалить
  15. С ума сойти! Я пешочком с рюкзачком запросто бы... А вот на велосипеде по горам ... это нет... Подавай велосипедные дорожки в парке)))

    ОтветитьУдалить
  16. Виды потрясающие, конечно! Петроглифы пока только на фото видела))) Спасибо, Наташа!

    ОтветитьУдалить
  17. Как интересно!!!! Фото экскурсия великолепная.

    ОтветитьУдалить
  18. В моем тувинском детстве я видела много наскальных рисунков на прибрежных сказал вдоль р.Енисея. Они у меня с инопланетьянами никак не ассоциировались.

    ОтветитьУдалить
  19. Наташа, молодец! Отважиться на такое расстояние на велосипеде, это круто!
    Горный люблю, бываем там каждый год и летом и зимой в разных местах...но чтобы на велике, я на такое не способна по своей физической форме.
    Желаю тебе новых покоренных марщрутов!

    ОтветитьУдалить
  20. Наташа, ты большая умница!!!!!
    Очень интересная поездка :) с удовольствием сама бы поехала на велике :) Я ездила в Карпатах, тоже было море удовольствия, понравилось даже больше, чем в Крыму :) по доброму завидую :) желаю еще тебе еще много таких поездок :)

    ОтветитьУдалить
  21. Классно, Наташ! Мечта! Сначала я мечтала на велосипеде объехать Крым, потом появилась мечта на велосипеде проехать всю Голландию, теперь у меня третья мечта - на велосипеде в Горный Алтай! Безумно люблю горы! Велосипеды на фоне гор очень гармонично смотрятся)

    ОтветитьУдалить
  22. Какое все удивительное и красивое, и это всего лишь фотографии, представляю как же здорово там посмотреть на все воочию.

    ОтветитьУдалить
  23. Ой, Наташ, а мы в мае по чуйскому до самой границы катались... ))))))) Эх, красиво там!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, здорово! А я как-то ещё не ездила дальше Акташа, у меня ещё все впереди)))

      Удалить

Понравилась статья? Поделись с друзьями!